Коммерсантъ,
15 января 2016 г.
ОСАГО теряет мощность
1435 просмотров
В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики протестуют, ссылаясь на западный опыт.
Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»), в ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя.
Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины. Господин Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». «Указанные автомобили наиболее распространены в России»,-- считает депутат. В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. «В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,-- считает депутат. Кроме того, господин Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя -- абсурд,-- говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).-- Это идеология советских времен: мощный мотор -- значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше». Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. «Привязка к мощности -- налог на богатых,-- согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.-- Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».
Страховщикам идея господина Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,-- пояснил «Ъ» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.-- Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных». В некоторых странах, пояснил господин Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок. Например, у Toyota машин с двигателями слабее 120 л. с. почти нет, поэтому для владельцев машин этой марки ОСАГО всегда обходится дороже. При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35%, о чем сообщал «Ъ». Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений Евгений Уфимцев поддержал. Еще в августе 2015 года соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, в конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. «Предварительные результаты расчетов мы направили в ЦБ в конце года,-- говорит Евгений Уфимцев. -- Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|